Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду
Конспект открытого занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур по сказке «Гуси-Лебеди» по методике С.Макушкиной в старшей группеАвтономное бюджетное образовательное учреждение д/с №17
Конспект открытого занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур по сказке «Гуси-Лебеди» по методике С.Макушкиной в старшей группе
Воспитатель: Кушпа Ольга Васильевна I квалификационной категории
Дивногорск 2024г. Цель: Совершенствование умений и навыков в составлении сказочных образов, через схем-карту. Задачи: Познавательные: 1. Формировать умение построить сказочный образ, учить моделировать предмет, используя зрительную опору. 2. Закреплять навыки выкладывания изображения; Развивающие: 1. Развивать воображение, творческое и абстрактное мышление. Воспитательные: 1. Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям; 2. Способствовать формированию социальных чувств, благодарности, ответственности. Материалы: Схемы для образов-сказки «Гуси-лебеди» , карточки с моделями образов гусей в черном цвете, прозрачные льдинки синего цвета, карточки с контуром и с цветными геометрическими фигурами для образа модели яблони, схема для образа печки, деревянные кубики, «Чудо-крестики-3» и цветной двухсторонний квадрат - игры В.В. Воскобовича, Ход занятия: 1. Приветствие: На ковре. -Ребята, крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Я тепло вам отдаю Но, а вы добро свое. Все желания исполняем – Никого не обижаем. Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам знакома эта сказка?(ответы детей) -А кто помнит, что происходила в сказке, в начале? (ответы детей) Дети: Аленушка оставила братца. Гуси –лебеди унесли. Воспитатель: А хорошо ли поступили Гуси-лебеди? (нет) -Посмотрите у меня карточка черного лебедя. Давайте мы его накроем синими льдинками, и может он станет добрее. Проходите к столу. Перед выполнением задания, немного разомнем наши пальчики Нейрогимнастика для рук На птичьем дворе Во дворе стоит забор, За забором птичий двор. (Руки на столе :правая -ладошка вниз, левая сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.) Тут галдеж и суета Начинается с утра:(Ударяют правой рукой, сжатый в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение) Кукарекают, гогочут, Громко крякают, болбочут(Последовательно стукают кулачок о кулачок.) Гуси, утки, индюк, Курицы и петухи. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.) Творческая деятельность за столами -Приберем рабочее место в порядок 2-Что же случилось потом ? Дети : Она встретила на своем пути: печку, яблоню и речку! Воспитатель: Помогли ли они Аленушке подсказать, куда полетели Гуси-лебеди? Дети: Они ей ничего не ответили, потому что она не выполнила их просьбы. Воспитатель: А что дальше произошло? Дети: Она нашла братца у бабы Яги, схватила его и убежала. А гуси-лебеди полетели за ней. - Ребята ,а давайте мы помешаем и закружимся около лебедей. Проходите на ковер. Физминутка: Лебеди летели, крыльями махали Прогнулись тихо над землей (наклоны головы вперед, назад) Покачали головой Вот летит большая птица, плавно кружится, садится. ( тихо сели на корточки) Воспитатель: -Расскажите, кого она снова встретила по дороге? Дети: Речку - Ребята, а помогла речка укрыться и спрятаться девочке? (да) –Давайте покажем как речка укрыла Сестрицу с братцем. Берите волшебные квадраты и сконструируйте укрытие для Аленушки. ( дети стараются выполнить задание самостоятельно) (стол около ковра с квадратами….) Для этого нам нужно наложить один край немного на другой и квадрат становится похож на крышу. Попробуйте сами. Звучит музыка -А кто еще помог девочке спрятаться? (Яблоня ) -Вы молодцы и сейчас мы с вами постараемся построить крону для нашей яблони и Аленушку спрятать. Пройдите к столам Звучит музыка: «Ах вы сени, мои сени» -Ребята, кто же еще помог Аленушке ( Печка) Давайте мы с вами построим печку из кубиков, но для этого нам нужно разбиться на две команды и рассчитаемся по сказке: на гуси и лебеди. Встаньте в ряд и говорите по очереди: Гуси----лебеди. Работать нужно сообща, всем вместе в команде. Печка должна получиться одна на команду. Работа на ковре. Обручи, тарелки с кубиками Творческая работа детей Звучит музыка -Ребята, вы молодцы и хорошо потрудились! Воспитатель: Ребята, почему печка, яблоня, речка, молчали в самом начале сказке? Дети: Аленушка все время хвасталась и не принимала их доброту. - А почему топом помогли? Какой вывод можно сделать? Дети: Она стала доброй, заботливой о братце и брала все , что ей предлагали. -Какие слова благодарности она говорила за помощь (спасибо) А вы бываете благодарны?( ответы детей) Рефлексия: Какие сложности у вас были при составлении образов к сказке ? А чему научила вас сказка? Покладите руку на ту игру/конструктор, которая вам больше всего понравилась и скажите доброе слово благодарности. Дети: Спасибо, до новых встреч! -Вот и сказочки конец, а кто слушал------------Молодец! 17 февраля 2024 в 06:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.