Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»Автономное бюджетное образовательное учреждение д/с №17
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков» Автор: Кушпа Ольга Васильевна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, г.Дивногорск 2023г. Тема: Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков» Цели: Выявление и закрепление уровня знаний, умений и навыков по методике Ю. Пчелинцевой «Слово-лодочки» Задачи: Образовательные: Учить называть слова с заданным звуком, определять место звука в словах. Дифференцированная характеристика звуков (согласные и гласные звуки) Проводить звуковой анализ слов, умение делить слова на слоги. Расширять словарный запас слов и совершенствовать навык правильного и красивого ответа. Развивающие: Совершенствовать фонематический слух, выделять звук в слове и определять его. Развивать слуховое внимание. Память. Развивать логическое и творческое мышление. Закреплять знание гласных и согласных звуков. Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и отвечать на поставленный вопрос педагога; Проявлять самостоятельность, инициативность. Воспитывать интерес к познавательной деятельности через игру, выполняя задания. Методические приемы: Наглядность, сюрпризный момент , словесность действия, игровой, наблюдение. Оборудование: Картинки предметов, схемы звукового анализа слова, фишки красного, зеленого и синего цвета, конверт с письмом, карта с заданиями, вспомогательные игрушки Дракончики (черный и зеленый) Ход занятия 1. Организационный момент, вхождение в тему занятия. На меня ты посмотри и тихонько произнеси! Губы трубочкой поставлю, что за звук услышал ты! ( губами показываю звуки, дети отгадывают и произносят: а, о, и, у ,ы, э, е, ю, я.) Воспитатель: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Мы сегодня не одни гости к нам пришли – смотри! Ты мой друг и я твой друг, путешествовать пойдем и друзей себе найдем. Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, смотрите! Письмо, а что же в нем ? (читает) – Дорогие ребята группы Незнайка, вам пишет черный Дракоша, помогите! Пираты захватили моего друга Зеленого Дракошу и увезли на необитаемый остров, а лодочки мои сломали и спрятали, я не могу плыть! Они заколдовали все ходы и выходы. Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Дети: Надо помочь. – Закадровый голос ( Появляется игровой персонаж черный Дракоша) Воспитатель: Кто это тут? - Я Дракоша! Вы получили мое письмо? Дети: Конечно получили! - Дракоша, а что ты держишь? Пираты потеряли карту!(дети рассматривают карту, которую обронили ) Дети: А вот и зеленый Дракоша на острове, но он очень далеко от нас! -Что мы должны сделать? - Выполнить задания, а стрелочки указывают путь, чтобы спасти друга зеленого Дракошу!. Воспитатель: А как мы с вами его спасем? Дети: Плыть по морю! Воспитатель: - Мы с вами, должны собрать капельки и тогда можно будет плыть по морю, а на правильный ответ, колдовство теряет силу и мы продвигаемся дальше. 2.Основная часть Воспитатель: Где встречается такое, Что земля над головою? (Пещера) -Вот и пещера,а чтобы войти ты задание прочти! Лодочки почини и и капельки собери! Воспитатель: Что нам надо сейчас сделать? ( Дети произносят звуки, показывают пальчиком на ладошке и определяют какие они? гласные или согласные звуки) -Капельки подсобрали и сели за столы. 1задание Ни какой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь! Карточки с изображением домов «Три поросенка) Воспитатель: -Чьи это домики? Ниф, Нуф, Наф -Кто из поросят был самый умный? Дети: Наф! Воспитатель: Что надо выполнить? Дети: Надо сосчитать сколько звуков в слове Наф? ( дети разбирают слово по звукам и расставляют фишки синие и красные) Какой первый звук? ( Н-н-н) Давайте попробуем пропеть этот звук. Н-н-н...Получается? А что мешает? (язык мешает и упирается в верхние зубы ), если мы не можем пропеть, значит это какой звук? ( согласный) Воспитатель: Проверим на ладошке короткий или длинный звук? И соберем капельки для моря.( дети на ладошку ставят пальчик и произносят(Н-н-н), пальчик отрывается, значит короткая капелька) Ребята кладут синию фишку в первое окно клетки. Воспитатель : Второй звук в слове Наф? Н-АААА-ф! Звук А!) -Давайте попробуем его пропеть! ( А-а-а) Дети: -Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. -Какой это звук? -Гласный ( дети на ладошке проверяют звук голосом, пальчик стоит на месте, значит длинная капелька. Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук ( Ф) дети определили, что звук (Ф) не поется! И собирают короткие капельки со своих ладошек) Значит это звук согласный и мешают губы! Воспитатель: Найдите имена поросят в других домиках! -НиФ! Нуф! (дети читают и находят звуки по схеме слова) Задание выполнено и вы ребята собрали много капелек. Вы Молодцы! 2 задание По стрелочкам читаем слоги ( Продвигаемся мы по стрелочкам. Чтобы в бухту войти надо лодочки найти, на верху фонарь зажечь и отгадки нам прочесть! Отгадываем слово и произносим первый звук в слове ( собираем капельки) Загадки обманки -Быстрее всех от страха Несется.... черепаха( заяц), Звук (з.) -Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый...... волк( медведь), Звук (м). -Над лесом солнца луч потух, Крадется царь зверей.....петух(лев), Звук (л). -Все преграды одолев, Бьет копытом верный.....лев(конь), Звук (к). -Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая.....лисица(белка), Звук(б) Воспитатель: Молодцы! Слоги прочитаем в лодочки скорее сядем! Справились и здесь с заданием! Воспитатель: Поплыли..... - Смотрите сколько в море морских рыбок. Давайте и мы с вами так поплаваем! Физминутка: Морской мир В море бурном , в море синем , быстро плавают дельфины( кистью рук плавные движения) Не пугает их волна, рядом плещется она ( потирание ладошек) Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:(ходьба гуськом) Вы дельфины не шумите, рыбку быструю ловите:( ходьба с хлопками в ладоши) Нужно рыбкам уплывать(кисти рук в замок , внутрь и наружу) Рыбки плавали , плескались(движение руками) И на дно к себе спустились.( дети тихо сели) 3задание Воспитатель: В путешествии мы были и друзей мы не забыли.Узнай в слове сколько слогов? ( Дети по слоговым карточкам составляют слово и определяют сколько слогов), умеющие читать, читают слоги. Вот к острову мы подплываем и зеленого Дракошу выручаем. Дракоша дарит поощрительные призы- мелкие игрушки, за помощь! Рефлексия: Расскажи, как ты помог черному Дракоши? -Какое задание было тебе интересным? Литература: Словолодочки: дошкольный букварь: читаем первые слова / Юлия Пчелинцева. – Изд.5-е.-Ростов н/Д.: Феникс,2023.- 47,16 с. :ил.,(1) л. ил., -Школа развития 17 февраля 2024 в 07:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.