Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию посредством пластилинографии в старшей группе на тему: «Сказочное дерево»Муниципальное автономное дошкольное учреждение №17 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию посредством пластилинографии в старшей группе на тему: "Сказочное дерево"
Кушпа Ольга Васильевна воспитатель I квалификационной категории г.Дивногорск 2024г Цель: Выявление навыков скатывание жгутиков из пластилина. Формировать представление старших дошкольников о нетрадиционно- художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии, посредством изготовления картин с изображением сказочной листвы на дереве. Задачи: 1)Образовательные: Учить детей отщипывать пластилин небольшими кусочками и раскатывать их в жгутики и распределять на свою работу аппликации. Формировать познавательный интерес к лепке. Продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из пластилина.Расширять свои наблюдения с природой и проявлять творческую смекалку в лепке. 2)Развивающие: Развивать у детей воображение, внимание, мышление. Мускулатуру крупной моторики руки. Способствовать развитию речевой активности. Повышать уровень словарного запаса слов. 3) Воспитательные: Прививать любовь к природе, относиться к ней с большим трудолюбием, Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим. 4)Здоровьесберегающие: Развитие мелкой моторики, профилактика усталости глаз. Предварительная работа: беседа с детьми о осени, чтение стихотворений, наблюдение деревьев и кустарников на прогулке, рассматривание иллюстраций, книг. Упражнения с пластилином. Уточнение о приметах осени. Интеграция образовательных областей: · Речевое развитие · Познавательное развитие · Физическое развитие Материалы: Пластилин, влажные салфетки, большой кленовый лист для зрения(сделанный из плотной бумаги), дощечки для лепки, готовая аппликация для образца. Цветной картон с нарисованным стволом дерева из пластилина , на каждого ребенка.Музыкальное сопровождение А .Вивальди «Осень» Ход занятия 1. Организационный момент Дети входят под музыку А. Вивальди «Осень» Воспитатель: Ребята, какая грустная музыка и листочки разбросаны; -А какие они красивые и яркие, словно золотом усыпан наш ковер . -Скажите, а кто это сделал? Как вы думаете? ( ответы детей) -А вы можете мне ответить, листочки каких деревьев здесь лежат на ковре? (дети слушают загадки и собирают листочки на отгадку дерева) Загадки о деревьях: Зелена, а не луг, Не загадка это даже, Бела, а не снег, Сразу назовем, Кудрява, а без волос. (береза) Если только кто-то скажет- Желуди на нем! (дуб) В сенокос-горька, Будто снежный шар бела, А в мороз сладка. По весне она цвела, Что за ягодка?(рябинка) Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (черемуха) Воспитателть:Молодцы, ребята угадали и все листочки собрали! 2. Игра «Превращение в деревья» Поиграем мы сейчас, раз, два, три, ребят в деревья преврати! Руки- ветки (дети подняли руки) Корни-(дети присели) Ствол-(встали, руки опущены в низ и прижаты к телу) Вот ветер подувает и ветки деревьев качает (дети разводят руки в стороны, право и влево) -Дети проходят за столы и листочки кладут перед собой. 3.Сюрпризный момент: Стук в дверь и входит почтальон с письмом! (дети удивляются) Воспитатель: Читает письмо! -Здравствуйте ребята, пишут вам деревья из леса. Налетел на нас ветер «Суховей» и все листочки с нас сорвал, теперь мы стали все некрасивые и грустные. Помогите нам вернуть прежнюю красоту! Появляется злой ,закадровый голос! -ХА,ХА,ХА! Что, нажаловались вам деревья? Все равно вы им уже не поможете и у вас ничего не получится! ХА,ХА,ХА! Дети: Это ветер «Суховей» и это он листики сбросил. Воспитатель: А вы, ребята можете помочь деревьям? (ответы детей) -Давайте мы нашим деревьям подарим сказку и злого ветра мы победим! -Посмотрите какое я дерево вылепила из жгутиков. Пальчиковая гимнастика: Чтоб лепить не уставать, надо пальчики размять, суп посолим, соль стряхнем, дружно мы лепить начнем. 4)Самостоятельная работа детей: ( в ходе работы, воспитатель напоминает как катать жгутики из пластилина и сколько отщипывать от основного бруска) Воспитатель: На что похожи листики на дереве?( на маленькие улитки) Зрительная гимнастика: - Дети, посмотрите какой красивый листок подарила нам золотая осень! За листком наблюдай и глазами повторяй: влево, вправо, вверх и вниз. Рефлексия -Ребята, одели мы свами наши деревья? -Какие трудноси при работе пластилином у вас были?( ответы детей) -Получилось победить злого «Ветра-Суховея?» Вы большие молодцы! Мы побывали не только в поздней осени, да еще и в золотой! Вот какие сказочные деревья у нас получились! 17 февраля 2024 в 08:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.