Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию посредством пластилинографии в старшей группе на тему: «Сказочное дерево»

                                       Муниципальное автономное дошкольное учреждение №17

                                       Конспект непосредственной образовательной деятельности

                            по художественно-эстетическому развитию посредством пластилинографии

                                                    в старшей группе на тему: "Сказочное дерево"                                   


 Кушпа Ольга Васильевна

воспитатель I квалификационной

категории

г.Дивногорск 2024г

Цель: Выявление навыков скатывание жгутиков из пластилина. Формировать представление старших дошкольников о нетрадиционно- художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии, посредством изготовления картин с изображением сказочной листвы на дереве.

Задачи:

1)Образовательные:

Учить детей отщипывать пластилин небольшими кусочками и раскатывать их в жгутики и распределять  на свою работу аппликации.

Формировать познавательный интерес к лепке.

Продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из пластилина.Расширять свои наблюдения с природой и проявлять творческую смекалку в лепке.

2)Развивающие:

Развивать у детей  воображение,  внимание, мышление.  Мускулатуру крупной моторики руки.

Способствовать развитию речевой активности. Повышать уровень словарного запаса слов.

3) Воспитательные:

Прививать любовь к природе, относиться к ней с большим трудолюбием,

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

4)Здоровьесберегающие:

Развитие мелкой моторики, профилактика усталости глаз.

Предварительная работа: беседа с детьми о осени, чтение стихотворений, наблюдение деревьев и кустарников на прогулке, рассматривание иллюстраций, книг. Упражнения с пластилином. Уточнение о приметах осени.

 Интеграция образовательных областей:

· Речевое развитие

· Познавательное развитие

· Физическое развитие

Материалы:

Пластилин, влажные салфетки, большой кленовый лист для зрения(сделанный из плотной бумаги), дощечки для лепки, готовая аппликация для образца. Цветной картон с нарисованным стволом дерева из пластилина , на каждого ребенка.Музыкальное сопровождение А .Вивальди «Осень»

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят под музыку А. Вивальди «Осень»

Воспитатель: Ребята, какая грустная музыка и листочки разбросаны;

-А какие они красивые и яркие, словно золотом усыпан наш ковер .

 -Скажите, а кто это сделал? Как вы думаете? ( ответы детей)

-А вы можете мне ответить,  листочки  каких деревьев здесь лежат на ковре?

(дети слушают загадки и собирают листочки на отгадку дерева)

Загадки о деревьях:

Зелена, а не луг, Не загадка это даже,

Бела, а не снег, Сразу назовем,

Кудрява, а без волос. (береза) Если только кто-то скажет-

Желуди на нем! (дуб)

В сенокос-горька, Будто снежный шар бела,

А в мороз сладка. По весне она цвела,

Что за ягодка?(рябинка) Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черемуха)

Воспитателть:Молодцы, ребята угадали и все листочки собрали!

2. Игра «Превращение в деревья»

Поиграем мы сейчас, раз, два, три, ребят в деревья преврати!

Руки- ветки (дети подняли руки)

Корни-(дети присели)

Ствол-(встали, руки опущены в низ и прижаты к телу)

Вот ветер подувает и ветки деревьев качает (дети разводят руки в стороны, право и влево)

-Дети проходят за столы и листочки кладут перед собой.

3.Сюрпризный момент:

Стук в дверь и входит почтальон с письмом! (дети удивляются)

Воспитатель: Читает письмо!

-Здравствуйте ребята, пишут вам деревья из леса. Налетел на нас ветер «Суховей» и все листочки с нас сорвал, теперь мы стали все некрасивые и грустные. Помогите нам вернуть прежнюю красоту!

Появляется  злой ,закадровый голос!

-ХА,ХА,ХА!  Что, нажаловались вам деревья?

Все равно вы им уже не поможете и у вас ничего не получится! ХА,ХА,ХА!

Дети: Это ветер «Суховей» и это он листики сбросил.

Воспитатель: А вы, ребята можете помочь деревьям? (ответы детей)

-Давайте мы нашим деревьям подарим сказку и злого ветра мы победим!

-Посмотрите какое я дерево вылепила из жгутиков.

Пальчиковая гимнастика: Чтоб лепить не уставать, надо пальчики размять, суп посолим, соль стряхнем, дружно мы лепить начнем.

4)Самостоятельная работа детей: ( в ходе работы, воспитатель напоминает как катать жгутики из пластилина и сколько отщипывать от основного бруска)

Воспитатель: На  что похожи листики на дереве?( на маленькие улитки)

Зрительная гимнастика:

- Дети, посмотрите какой красивый листок подарила нам золотая осень!

За листком наблюдай и глазами повторяй: влево, вправо, вверх и вниз.

Рефлексия

-Ребята, одели мы свами наши деревья?

-Какие трудноси при работе пластилином у вас были?( ответы детей)

-Получилось победить злого «Ветра-Суховея?»

Вы большие молодцы! Мы побывали не только в поздней осени, да еще и в золотой!

Вот какие сказочные деревья у нас получились!

f00f3378612a1708145733d91.jpg

f00f3378612a1708146116d60.jpg

17 февраля 2024 в 08:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.