Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду
Проект на тему «Новогоднее настроение»Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №17 Проект на тему: "Новогоднее настроение" Кушпа Ольга Васильевна воспитатель I квалификационной категории г.Дивногорск 2024г Вид проекта: информационный, творческий, групповой, познавательный. Время реализации проекта: 11.12.23--25.12.23г. Участники проекта: дети 5-6 лет, родители,воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель. Образовательные области: “Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие” “Речевое развитие” “Художественно-эстетическое развитие” “Физическое развитие” Цель проекта: Повысить интерес к новогодним традициям русского народа. Создать все условия для хорошего настроения детей, развитие Задачи проекта: Образовательные: Внести ясность конкретных действий о праздновании Нового года. Развивать познавательную и творческую активность у детей. Формировать представления о праздничном настроении детей и взрослых. Вовлечь родителей в участии сказочных героев на Новогоднем утреннике. Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к трудовой деятельности. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивающие: Развивать воображение, логическое мышление, внимание и память. Развитие умений и навыков в продуктивных видах деятельности, развитие фантазии, творческих способностей. Способствовать доброжелательному отношению родители- дети-воспитатели. Желание родителей участвовать на утренниках нашей группы. Продукт проекта: оформление новогодней зоны для фотосессии, изготовление елочных игрушек. Актуальность: В преддверии Нового года у людей поднимается настроение, скоро Новый год! Дети радуются, улыбаются, скоро будет елка, новогодние костюмы. А письмо дедушке Морозу, надо писать, ребенку так хочется получить подарок. Занимаясь новогодними делами, надо уделить вниманию оформлению нашей группы или новогодней зоны для фотосессии. Изготовить поделки, игрушки. А как же без шуток, песен, хороводы вокруг елки. Сказочные герои с участием родителей. Следовательно этот праздник реально внедрить в проект и провести вместе с родителями. Хорошее “Новогоднее настроение! Модель трех вопросов Что мы знаем: 1. В декабре все люди наряжают елку и встречают “Новый год” 2. Покупают игрушки блестящие на елку 3. Готовятся к празднику и делают закупки к новогоднему столу 4. Дети надевают праздничные костюмы для утренника 5. Ждем подарки от дедушки Мороза Что мы хотим узнать: 1. Где взять елку, если нельзя рубить в лесу? 2. Почему год называют старым? 3. Сколько месяцев в году? 4. Какой месяц называют началом Нового года? 5. Какие традиционные праздники отмечают люди? Где это все узнать? 1. Расскажет воспитатель 2. Посмотреть презентацию о “Новогоднем празднике” 3. Беседа “Скоро Новый год!” 4. Разучивание стихов, песен, танцев 5. Посмотреть по телевизору 6. Сходить в библиотеку 7. Спросить у родителей и посмотреть в интернете Этапы Проекта: Подготовительный: 1 этап Подобрать методическую литературу и художественную 2 этап Оформить новогоднюю фотозону, в приемной нашей группе оформить окно 3 этап Выставка рисунков”Весёлый снеговик” 4 этап Подготовить информационный материал, иллюстрации, картинки о праздновании Нового года Основной этап проекта 1.Социально- коммуникативное развитие Основная подготовка к праздничному утреннику: ”Проделки Снежной Королевы”, участие родителей в ролях “Бабы Яги и Дедушки Мороза” Дидактические игры:”Какой, какая, какие? “ Один, много” “Посчитай” “Работа с картинкой” “Закончи предложение” “Подбери признаки” Игры на развитие мелкой моторики “Мы с тобой пошли гулять” “Снеговик” “Снегопад” “Погреемся” Коммуникативные игры “Метель” “Елочка” “Сосеночки” “Мы повесим шарики”.... Безопасность “Правила поведения для детей и родителей на новогодних праздниках.” “Если мама потерялась, значит маму надо ждать” Сюжетно- ролевые игры Письмо для Дедушки Мороза” “ В гости Снеговик пришел” “Наряжаем елку” Наблюдения “Красота зимнего пейзажа” “Снегопад”, “Снежинки” Познавательное развитие Беседа о праздновании “Нового года” “О традициях русского народа” Рассматривание иллюстраций”Костюмы новогодних персонажей” Беседы “О Новом годе” “Правила правильного поведения на утреннике” Презентация:”Новый год настаёт”” Проблемная ситуация: “ Где взять елку? “ Речевое развитие Чтение сказки П. Бажова “Серебрянное копытце” Составление рассказа по сюжетной картинке “Зимние забавы” Развитие ситуации Чтение стихов и песен, разучивание танца и хоровода, около групповой елочки. Артикуляционная разминка “Водят мыши хоровод…” “ Как на тоненький ледок…” “ Ты мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос…. “ Чтение художественной литературы Обсуждение с детьми отрывка 12 месяцев С. Я. Маршак “Снежная Королева” Ханс Кристиан Андерсен Загадки о зиме, ёлке Просмотр мультфильмов “Как Волк украл письмо у Снеговика” Художественно- эстетическое творчество Рисование “Мой веселый Снеговик” “Еловая ветка” “Елочка нарядная” “Деревья в снегу” Самостоятельный творческий досуг Работа с фольгой “Изготовление снежного человека” Лепка из пластилина объёмной фигуры с использованием фольги “Дед Мороз” Аппликация “Елочка” Конструирование “Избушка лубяная и ледяная’ Использование цветных льдинок и чудо крестиков по сказке -терапии. Физическое развитие Подвижные игры “Снежный ком”, “Пустое место”, “Мороз Красный нос и Мороз Синий нос” Упражнение на дыхание “Ветерок”, “Набери воздуха”, Развитие мелкой моторики “Суд-Жок” “Шел снежок по лесу…. “ Работа с родителями Беседа о безопасном поведении на предстоящих новогодних праздниках Выставка новогодних игрушек Участие в утреннике Оформление окна в приемной группы.
17 февраля 2024 в 12:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.