|
Перспективный план работы на неделю в средней группе на тему «ПДД»
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: средняя группа
Дата 09.12.2021
Воспитатели: Кушпа О.В "ПДД"
|
Первая половина дня |
Примечания |
Утро |
Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню. |
|
И/Р |
Индивидуальная работа с Никитой, Аленой, Машей – «Назови время года – закрепление названий времен года. |
Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова |
И |
Игры: малоподвижные «Где мы были»
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Дидактические «Зажги огоньки светофора». Задачи: закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. |
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Картотека дидактических игр |
Б |
Беседа о транспорте, о труде водителя. |
Картотека бесед |
Р |
Рассматривание (цель) Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. |
Наглядно – дидактическое пособие «Транспорт» |
Н/Т |
Наблюдение и труд в уголке природы Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения. |
Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Альбомы с изображением различных видов транспорта для рассматривания Задачи: закрепить знания о видах транспорта. |
|
Г |
Утренняя гимнастика 1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя |
Пензулаева Л.И. |
П/Д |
Поручения/дежурства. Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» |
С/ГКН |
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» |
Формы работы |
Расписание образовательной деятельности |
Содержание |
Примечания
|
ОД |
09.00 - 09.15 Лепка/ Аппликация
«Большая утка с утятами»
09.50–10.05 Музыка
|
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.
По плану муз руководителя.
|
Т.С. Комарова №36 стр. 48 |
Прогулка |
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
Проблемы
Над чем работать |
Н |
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
· Что это за птица?
· Как она выглядит? Какого она цвета?
· Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
· Чем питаются синицы?
· Как люди заботятся о них?
· Какую пользу они приносят? |
Картотека прогулок средняя группа |
ХС |
Художественное слово
Синица расписная
Свистит не уставая. |
|
|
Картотека прогулок средняя группа |
И |
Игры дидактические «Разрешается – запрещается…». Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора. |
Картотека дидактических игр |
О |
Опыты «Почему исчезает вода?»
Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности. |
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) |
Т |
Труд Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
|
Ф |
Физические упражнения: Попади в цель. Цель: Учить детей бросать мяч из-за головы. |
Пензулаева Л.И. |
И/Р |
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Максим Е., Слава, Дима. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. |
Пензулаева Л.И. |
И |
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. |
Картотека подвижных игр |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. |
|
Вторая половина дня |
З/Г |
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика |
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Артикуляционная г-ка см картотеку. |
Картотека игр «Су-джок»
Картотека пальчиковой гимнастики
Картотеки дыхательной гимнастики
Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч |
Чтение, рассказывание |
Загадывание загадок о транспорте. Задачи: расширять кругозор детей; развивать мышление, память. |
Центр книги и музыки |
И |
Игры настольно-печатные |
Настольно-печатная игра «Собери знак». Задачи: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. |
Игровой центр |
Прогулка |
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические |
д / и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет
П / и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
Игры с мелким конструктором. «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. |
Картотека дидактических игр
Картотека подвижных игр
|
С/Р |
Сюжетно –ролевая игра |
«Наш перекресток». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Учить соблюдать правила игры, слушать своих товарищей, учить играть в коллективе. |
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т |
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация |
Хороводная игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Задачи: формировать умение называть своё имя и фамилию |
«Центр театра и музыки» драматизация |
ОБЖ |
ОБЖ |
«Где должны играть дети». Цель: в доступной форме объяснить, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т |
Художественно творческая деятельность: |
Раскраски «Дорожные знаки». Задачи: расширять представления о значении знаков. |
Центр рисования |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей |
Выложить книги с иллюстрациями про зиму. |
|
Р/Р |
Работа с родителями |
Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Картотека консультаций для работы с родителями |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: средняя группа
Дата 10.12.2021
Воспитатели: Кушпа О.В
|
Первая половина дня |
Примечания |
Утро |
Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
«Колокольчик»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню. |
|
И/Р |
Индивидуальная работа с Саша В., Максим И., Саша А. - д/и «Один - много » - учить детей проговаривать в словах окончания. |
Центр познания |
И |
Игры: малоподвижные «Зеркало». Задачи: Развивать пластику, воображение
Дидактические «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове. |
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Картотека дидактических игр |
Б |
Беседа «Помощник светофора». |
Картотека бесед |
Р |
Рассматривание (цель) Цель: продолжать знакомить детей со светофором; объяснить для чего он нужен. |
Наглядно – дидактическое пособие "Светофор" |
Н/Т |
Наблюдение и труд в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:
Продолжать формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). |
Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. |
|
Г |
Утренняя гимнастика 1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя |
Пензулаева Л.И. |
П/Д |
Поручения/дежурства. помогаем накрывать стол – продолжать формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» |
С/ГКН |
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом
Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» |
Формы работы |
Расписание образовательной деятельности |
Содержание |
Примечания
|
ОД |
09.00 - 09.20
Познавательное развитие(ФЭМП)
09.40- 10.00
Физическая культура
|
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
По плану физ. Инструктора. |
И.А. Помораева с. 29 №2 |
Прогулка |
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
Проблемы
Над чем работать |
Н |
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения
Мы сегодня пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. |
Картотека прогулок средняя группа |
ХС |
Художественное слово
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
|
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее ... (ворона).
|
|
Картотека прогулок средняя группа |
И |
Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: транспорт, одежда, обувь. |
Картотека дидактических игр |
О |
Опыты «Как получаются цветные льдинки?»
Цель: Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Оборудование. Вода, мелкие формочки, краски, ниточки.
Ход: Домовой Кузя приносит в группу льдинку: «Этот кусочек льдинки я взял с замёрзшей лужи. Посмотрите, какой он красивый!» |
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) |
Т |
Труд Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
|
Ф |
Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга. |
Пензулаева Л.И. |
И/Р |
Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость. Соня, Максим И, Кирилл. |
Пензулаева Л.И. |
И |
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сломанный светофор». Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику, ловкость. |
Картотека подвижных игр |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки), ледянки. |
|
Вторая половина дня |
З/Г |
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика |
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Артикуляционная г-ка см картотеку. |
Картотека игр «Су-джок»
Картотека пальчиковой гимнастики
Картотеки дыхательной гимнастики
Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч |
Чтение, рассказывание |
Чтение: И.Серякова «Улица, где все спешат». |
Центр книги и музыки |
И |
Игры настольно-печатные |
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. |
|
Прогулка |
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические |
д / и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.
п / и «Трамвай». Задачи: закрепить ПДД через игру |
Картотека дидактических игр
Картотека подвижных игр
|
С/Р |
Сюжетно – ролевая игра |
«Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. |
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т |
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация |
Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Задачи: порадовать детей, расширять знания о транспорте. |
«Центр театра и музыки» |
ОБЖ |
ОБЖ |
«Проезжая часть». Цель: познакомить с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения, чем опасна проезжая часть для людей. |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т |
Художественно творческая деятельность: |
Математические раскраски по теме «Транспорт». Задачи: закрепить названия геометрических фигур. |
Е.А .Янушко стр. 78 |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей |
|
|
Р/Р |
Работа с родителями |
Папка - передвижка «Из истории создания светофора» |
|
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: средняя группа
Дата 11.12.2021
Воспитатели: Кушпа О.В
|
Первая половина дня |
Примечания |
Утро |
Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Друг». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. |
|
И/Р |
Индивидуальная работа с Витей, Славой, Степой С. работа (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки. |
Центр рисрвания |
И |
Игры: малоподвижные «Замри».
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.
Дидактические «Светофорчики». Задачи: упражнять детей в нахождении нужного света. |
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Картотека дидактических игр |
Б |
Беседа «Железная дорога». |
Интернет-ресурс |
Р |
Рассматривание (цель) Задачи: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. |
Презентация для детей «Железная дорога». |
Н/Т |
Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. |
Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами |
|
Г |
Утренняя гимнастика 1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя |
Пензулаева Л.И. |
П/Д |
Поручения/дежурства Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику, учить детей правильно сервировать стол к полднику. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» |
С/ГКН |
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности.Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» |
Формы работы |
Расписание образовательной деятельности |
Содержание |
Примечания
|
ОД |
09.00 - 09.20
Обучение грамоте
09.25 - 09.45 Музыка |
Цель: Расширение представлений о словах. Знакомство с протяженностью слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.
По плану муз. работника |
Варенцова №4 |
Прогулка |
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
Проблемы
Над чем работать |
Н |
Наблюдение за березой и рябиной
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке
• Назовите, какие деревья и кустарники
Что делают зимой деревья?
· По каким характерным особенностям можно узнать березу,
· Как чувствуют себя деревья зимой?
· Хорошо им или плохо зимой?
· Для чего нужен снег деревьям?
· Что может произойти, если много снега на ветках? |
Картотека прогулок средняя группа |
ХС |
Художественное слово
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою, |
И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели. |
|
Картотека прогулок средняя группа |
И |
Игры дидактические «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Картотека дидактических игр |
О |
Опыты «Можно ли пить талую воду?»
Цель: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: Блюдечки со снегом и водой, марля, лейка. |
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) |
Т |
Труд Сбор снега для постройки.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
|
Ф |
Физические упражнения: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. |
Пензулаева Л.И. |
И/Р |
Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Степа, Андрей, Максим И. |
Пензулаева Л.И. |
И |
Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.
п / и «Трамвай». Задачи: закрепить ПДД через игру |
Картотека подвижных игр |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли. |
|
Вторая половина дня |
З/Г |
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика |
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Артикуляционная г-ка см картотеку. |
Картотека игр «Су-джок»
Картотека пальчиковой гимнастики
Картотеки дыхательной гимнастики
Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч |
Чтение, рассказывание |
Разучивание стихотворения:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. |
Центр книги и музыки |
И |
Игры настольно-печатные |
ЛОТО ”Дорожные знаки”
П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть знак |
|
Прогулка |
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические |
П/и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
к / и ”Горка”
Продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе
Игра « Приключения светофорика» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре. |
Картотека подвижных игр
Картотека игр по конструированию
|
С/Р |
Сюжетно – ролевая игра |
«Больница»
Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.
|
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т |
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация |
Танец "Лягушат". Цель: Закрепить ранее полученные навыки. |
«Центр театра и музыки» |
ОБЖ |
ОБЖ |
"Волшебные слова"
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
|
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т |
Художественно творческая деятельность: |
Аппликация: «Веселый поезд». Цель:Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы. Закрепить навыки наклеивания, брать нужное количество клея, правильно держать кисть, пользоваться салфеткой. Продолжать учить работать в коллективе. |
Комарова, стр. 31 |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
|
Р/Р |
Работа с родителями
|
Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. |
|
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: средняя группа
Дата 12.12.2021
Воспитатели: Кушпа О.В
|
Первая половина дня |
Примечания |
Утро |
Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Здравствуй». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню. |
|
И/Р |
Индивидуальная работа Продолжать формировать умение рисовать дерево ( ствол, ветки длинные и короткие)Максим Е., Кирилл, Дима. |
Центр рисования |
И |
Игры: малоподвижные «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
Дидактические «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. |
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Картотека дидактических игр |
Б |
Беседа «Безопасность на дороге». Задачи: продолжать учить знакомить с элементарными правилами поведения на дороге; повторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов. |
Картотека бесед |
Р |
Рассматривание (цель) Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би). |
Наглядно – дидактическое пособие «Транспорт» |
Н/Т |
Наблюдение и труд в уголке природы рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. |
Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. |
Центр сенсорики |
Г |
Утренняя гимнастика 1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя |
Пензулаева Л.И. |
П/Д |
Поручения/дежурства наведем порядок после игр. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» |
С/ГКН |
Развитие навыков самообразования, формирования КГН, этикета за столом. Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться».
Закреплять последовательность одевания и раздевания. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» |
Формы работы |
Расписание образовательной деятельности |
Содержание |
Примечания
|
ОД |
09.00 - 09.20
Познавательное развитие
(соц.)
«Незнайка на дороге»
09.25- 09.45
Физическая культура |
Задачи:1. Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.
2. Закрепить представление о светофоре и значении его сигналов.
3. Развивать внимательность, мышление, память.
4. Воспитывать ответственных и дисциплинированных участников дорожного движения.
По плану физ. Инструктора. |
интернет ресурс |
Прогулка |
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
Проблемы
Над чем работать |
Н |
Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение – ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. |
Картотека прогулок средняя группа |
ХС |
Художественное слово
Красною кистью
Рябина зажглась. |
Падали листья.
Я родилась. Марина Цветаева |
|
Картотека прогулок средняя группа |
И |
Игры дидактические «Четвертый лишний». Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. |
Картотека дидактических игр |
О |
Опыты «Почему льда больше, чем воды?»
Цель: Показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности. |
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) |
Т |
Труд Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
|
Ф |
Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях. |
Пензулаева Л.И. |
И/Р |
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Никита О., Алена, Артем М «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: Формировать умение выполнять упражнение с мячом, развивать глазомер, быстроту бега. |
Пензулаева Л.И. |
И |
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»
Цель: Формировать умение бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
Картотека подвижных игр |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Выносной материал : Лопатки, формочки для игры со снегом. |
|
Вторая половина дня |
З/Г |
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика |
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Артикуляционная г-ка см картотеку. |
Картотека игр «Су-джок»
Картотека пальчиковой гимнастики
Картотеки дыхательной гимнастики
Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч |
Чтение, рассказывание |
Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный». Задачи: обсудить с детьми произведение. |
Центр книги и музыки |
И |
Игры настольно-печатные |
Настольно-печатная игра «Собери знак». Задачи: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. |
Игровой центр |
Прогулка |
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические |
Д/и «Путаница».
Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей.
п / и «Цветные автомобили». Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты |
Картотека дидактических игр
Картотека подвижных игр
|
С/Р |
Сюжетно – ролевая игра |
«На улицах города»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
|
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т |
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация |
Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом. |
«Центр театра и музыки» драматизация |
ОБЖ |
ОБЖ |
«Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т |
Художественно творческая деятельность: |
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Задачи: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. |
Центр рисования |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей |
Игры в игровых зонах. |
|
Р/Р |
Работа с родителями
|
Развлечение для детей и родителей «Приключения Почемучки в стране Светофории» |
|
|
|
|
|
|
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: средняя группа
Дата 13.12.2021
Воспитатели: Кушпа О.В
|
Первая половина дня |
Примечания |
Утро |
Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. |
|
И/Р |
Индивидуальная работа с Славой, Степой П, Артемом М. - Обучение детей застегиванию пуговиц. |
|
И |
Игры: малоподвижные «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения
Дидактические «Разрешается – запрещается…». Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора. |
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Картотека дидактических игр |
Б |
Беседа «Мой друг — велосипед». |
Картотека бесед |
Р |
Рассматривание (цель) Цель: формировать желание укреплять здоровье. |
Наглядно – дидактическое пособие «Транспорт» |
Н/Т |
Наблюдение и труд в уголке природы обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы. |
Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»
Средняя группа |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей |
|
Г |
Утренняя гимнастика 1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя |
Пензулаева Л.И. |
П/Д |
Поручения/дежурства Труд в уголке природы « Учимся проливать цветы»
Цель: способствовать формированию умения у детей поливать цветы, продолжать знакомиться с элементарными правилами полива. |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» |
С/ГКН |
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). |
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» |
Формы работы |
Расписание образовательной деятельности |
Содержание |
Примечания
|
ОД |
09.00 - 09.20
Рисование
«На большой дороге»
09.25- 9.45
Физическая культура |
Цель: • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание)
По плану физ руководителя. |
интернет ресурс |
Прогулка |
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
Проблемы
Над чем работать |
Н |
Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья).
Воспитатель задает детям вопросы.
· Есть ли ветер?
· Откуда дует ветер?
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? |
Картотека прогулок средняя группа |
ХС |
Художественное слово
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов
Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. |
Картотека прогулок средняя группа |
И |
Игры дидактические «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. |
Картотека дидактических игр |
О |
Опыты «Что такое пар?»
Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы. |
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) |
Т |
Труд Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
|
Ф |
Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног |
Пензулаева Л.И. |
И/Р |
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша В., Андрей, Максим И.. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.
Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. |
Пензулаева Л.И. |
И |
Подвижные игры: «Цветные автомобили». Задачи: вспомнить правила игры. |
Картотека подвижных игр |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. |
|
Вторая половина дня |
З/Г |
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика |
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Артикуляционная г-ка см картотеку. |
Картотека игр «Су-джок»
Картотека пальчиковой гимнастики
Картотеки дыхательной гимнастики
Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч |
Чтение, рассказывание |
Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Задачи: познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. |
Центр книги и музыки |
И |
Игры настольно-печатные |
«Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. |
|
Прогулка |
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические |
Д/и «Четвертый лишний». Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
п / и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному. |
Картотека дидактических игр
Картотека подвижных игр
|
С/Р |
Сюжетно – ролевая игра |
«Собираемся на море». Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. |
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т |
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация |
Хороводная игра к новому году «Дед Мороз»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.
|
«Центр театра и музыки» |
ОБЖ |
ОБЖ |
«Если ты – пассажир». Цель: рассказать о назначении автобусной остановки. Познакомить с правилами безопасного поведения в автобусе. |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т |
Художественно творческая деятельность: |
Рисование «Грузовой автомобиль». Цель: Расширять представление детей о видах транспорта; Познакомить с составными частями грузовой машины; Продолжать учить детей рисовать мелками. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать внимание, аккуратность. |
Центр рисования |
С/Д |
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей |
В игровых зонах. |
|
Р/Р |
Работа с родителями |
Беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
|
17 февраля 2024 в 17:21
|