Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду

Перспективный план работы на неделю в средней группе на тему «ПДД»

ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Группа: средняя группа

Дата  09.12.2021

Воспитатели: Кушпа О.В  "ПДД"

 

Первая половина дня

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

И/Р

Индивидуальная работа с Никитой, Аленой, Машей – «Назови время года – закрепление названий времен года.  

Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова

И

Игры: малоподвижные «Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Дидактические  «Зажги огоньки светофора». Задачи: закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель:  уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Наглядно – дидактическое пособие «Транспорт»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения. 

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Альбомы с изображением различных видов транспорта для рассматривания Задачи: закрепить знания о видах транспорта.

Г

Утренняя гимнастика   1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства. Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом 

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

 

ОД

09.00 - 09.15  Лепка/ Аппликация

«Большая утка с утятами»

09.50–10.05  Музыка 

 Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

По плану муз руководителя.

Т.С. Комарова №36  стр. 48

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

 Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

· Что это за птица?

· Как она выглядит? Какого она цвета?

· Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

· Чем питаются синицы?

· Как люди заботятся о них?

· Какую пользу они приносят?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Синица расписная

Свистит не уставая.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Разрешается – запрещается…». Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты «Почему исчезает вода?»

Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 

Ф

Физические упражнения: Попади в цель.  Цель: Учить детей бросать мяч из-за головы.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Максим Е., Слава, Дима.  -  прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

 

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. 

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку. 

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Загадывание загадок о транспорте. Задачи: расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Настольно-печатная игра «Собери знак». Задачи: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.

Игровой центр

Прогулка

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д / и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет

П / и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

Игры с мелким конструктором. «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

 

С/Р

Сюжетно –ролевая игра

 «Наш перекресток».                            Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.  Учить соблюдать правила игры, слушать своих товарищей, учить играть в коллективе. 

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Хороводная игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Задачи: формировать умение называть своё имя и фамилию

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Где должны играть дети».                    Цель: в доступной форме объяснить, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.    

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Раскраски  «Дорожные знаки». Задачи: расширять представления о значении знаков.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выложить книги с иллюстрациями про зиму.

 

Р/Р

Работа с родителями

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Картотека консультаций для работы с родителями

 

 

 

 

 

 

ПЛАН - КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)

Группа: средняя группа

Дата  10.12.2021

Воспитатели: Кушпа О.В

Первая половина дня

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

«Колокольчик»

Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

И/Р

Индивидуальная работа с Саша В., Максим И., Саша А. -  д/и  «Один - много » - учить детей проговаривать в словах окончания.

Центр познания

И

Игры: малоподвижные «Зеркало». Задачи: Развивать пластику, воображение

Дидактические  «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа «Помощник светофора»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: продолжать знакомить детей со светофором; объяснить для чего он нужен.

Наглядно – дидактическое пособие  "Светофор"

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Продолжать формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Г

Утренняя гимнастика  1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства.  помогаем накрывать стол – продолжать формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом 

Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

 

ОД

09.00 - 09.20

Познавательное развитие(ФЭМП) 

 

 

 

09.40- 10.00

Физическая культура

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

 

По плану физ. Инструктора.

И.А. Помораева с. 29 №2

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы сегодня пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово 

 Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

 

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

 

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: транспорт, одежда, обувь.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты «Как получаются цветные льдинки?»

Цель: Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Оборудование. Вода, мелкие формочки, краски, ниточки.

Ход: Домовой Кузя приносит в группу льдинку: «Этот кусочек льдинки я взял с замёрзшей лужи. Посмотрите, какой он красивый!»

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

 

Ф

Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. Соня, Максим И, Кирилл.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Найди свой цвет»«Сломанный светофор». Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику, ловкость.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки), ледянки.

 

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. 

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку. 

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение: И.Серякова «Улица, где все спешат».  

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

 

Прогулка 

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д / и   «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

п / и «Трамвай». Задачи: закрепить ПДД через игру

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

 

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

 Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Задачи: порадовать детей, расширять знания о транспорте.

«Центр театра и музыки»

ОБЖ

ОБЖ

«Проезжая часть».    Цель: познакомить с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения, чем опасна проезжая часть для людей.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Математические раскраски по теме «Транспорт». Задачи: закрепить названия геометрических фигур.

Е.А .Янушко  стр. 78

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

 

 

Р/Р

Работа с родителями

 Папка - передвижка «Из истории создания светофора»

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)

Группа: средняя группа

Дата 11.12.2021

Воспитатели: Кушпа О.В

 

Первая половина дня

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение  «Друг». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

И/Р

Индивидуальная работа  с Витей, Славой, Степой С. работа  (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки.

Центр рисрвания

И

Игры: малоподвижные «Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Дидактические  «Светофорчики». Задачи: упражнять детей в нахождении нужного света.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа «Железная дорога»

Интернет-ресурс

Р

Рассматривание (цель) Задачи: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале.

Презентация для детей «Железная дорога»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Г

Утренняя гимнастика  1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику, учить детей правильно сервировать стол к полднику. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности.Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

 

ОД

09.00 - 09.20

Обучение грамоте

09.25 - 09.45 Музыка

Цель: Расширение представлений о словах. Знакомство с протяженностью слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

 По плану муз. работника

Варенцова №4

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

· По каким характерным особенностям можно узнать березу,

· Как чувствуют себя деревья зимой?

· Хорошо им или плохо зимой?

· Для чего нужен снег деревьям?

· Что может произойти, если много снега на ветках?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

 Деревья зимою, деревья зимою

 Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические  «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: Блюдечки со снегом и водой, марля, лейка.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 

Ф

Физические упражнения: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

 Степа,  Андрей, Максим И.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки. 

п / и «Трамвай». Задачи: закрепить ПДД через игру

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли.

 

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. 

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку. 

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

 Разучивание стихотворения:

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

ЛОТО ”Дорожные знаки”

П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть знак

 

Прогулка 

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

к / и ”Горка”

Продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе

Игра « Приключения светофорика» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.

Картотека подвижных игр

Картотека игр по конструированию

 

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Больница»

Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Танец "Лягушат". Цель: Закрепить ранее полученные навыки.

«Центр театра и музыки»

ОБЖ

ОБЖ

"Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

 Аппликация: «Веселый поезд».     Цель:Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы. Закрепить навыки наклеивания, брать нужное количество клея, правильно держать кисть, пользоваться салфеткой. Продолжать учить работать в коллективе.

Комарова, стр. 31

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Р/Р

Работа с родителями

 

 

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)

Группа: средняя группа

 Дата 12.12.2021

Воспитатели: Кушпа О.В

 

Первая половина дня

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Здравствуй». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.

И/Р

Индивидуальная работа  Продолжать формировать умение рисовать дерево ( ствол, ветки длинные и короткие)Максим Е., Кирилл, Дима.

Центр рисования

И

Игры: малоподвижные «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча

Дидактические  «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа «Безопасность на дороге». Задачи: продолжать учить знакомить с элементарными правилами поведения на дороге; повторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов.

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель)  Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

Наглядно – дидактическое пособие «Транспорт»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Центр сенсорики

Г

Утренняя гимнастика  1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  наведем порядок после игр. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирования КГН, этикета за столом. Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться».

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

 

ОД

09.00 - 09.20

Познавательное развитие

(соц.)

 «Незнайка на дороге»

 

09.25- 09.45

Физическая культура

Задачи:1. Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.

2. Закрепить представление о светофоре и значении его сигналов.

3. Развивать внимательность, мышление, память.

4. Воспитывать ответственных и дисциплинированных участников дорожного движения.

По плану физ. Инструктора.

интернет ресурс

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение – ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Красною кистью
Рябина зажглась.

Падали листья.
Я родилась. Марина Цветаева

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические  «Четвертый лишний». Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Почему льда больше, чем воды?»

Цель: Показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд   Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

 

Ф

Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Никита О., Алена, Артем М «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Формировать умение выполнять упражнение с мячом, развивать глазомер, быстроту бега.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»

Цель: Формировать умение бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал : Лопатки, формочки для игры со снегом.

 

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. 

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку. 

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный». Задачи: обсудить с детьми произведение.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Настольно-печатная игра «Собери знак». Задачи: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.

Игровой центр

Прогулка 

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Путаница».

Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. 

п / и  «Цветные автомобили».  Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

 

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

 

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом.

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Задачи: закрепить умение детей складывать квадрат по полам.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Игры в игровых зонах.

 

Р/Р

Работа с родителями

 

Развлечение для детей и родителей «Приключения Почемучки в стране Светофории»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)

 

Группа: средняя группа

Дата 13.12.2021

Воспитатели: Кушпа О.В

Первая половина дня

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

И/Р

Индивидуальная работа с  Славой, Степой П, Артемом М.  - Обучение детей застегиванию пуговиц. 

И

Игры: малоподвижные  «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения

 Дидактические  «Разрешается – запрещается…». Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа «Мой друг — велосипед»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Наглядно – дидактическое пособие «Транспорт»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

Средняя группа

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Г

Утренняя гимнастика  1-2 неделя декабря по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства Труд в уголке природы « Учимся проливать цветы»

Цель: способствовать формированию умения у детей поливать цветы, продолжать знакомиться с элементарными правилами полива.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

 

ОД

09.00 - 09.20

Рисование

«На большой дороге»

 

 

 

 

 

 

09.25- 9.45

Физическая культура

Цель: • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание)

По плану физ руководителя.

интернет ресурс

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья).

Воспитатель задает детям вопросы.

· Есть ли ветер?

· Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово 

Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов 

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Что такое пар?»

Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

Ф

Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Саша В., Андрей, Максим И.. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Цветные автомобили». Задачи: вспомнить правила игры.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. 

 

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. 

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку. 

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Задачи: познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

 «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.

 

Прогулка 

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Четвертый лишний». Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

п / и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

 

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Собираемся на море». Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Хороводная игра к новому году «Дед Мороз»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

 

«Центр театра и музыки»

ОБЖ

ОБЖ

«Если ты – пассажир».       Цель: рассказать о назначении автобусной остановки. Познакомить с правилами безопасного поведения в автобусе.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Рисование «Грузовой автомобиль».                      Цель: Расширять представление детей о видах транспорта; Познакомить с составными частями грузовой машины;  Продолжать учить детей рисовать  мелками. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать внимание, аккуратность.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

В игровых зонах.

 

Р/Р

Работа с родителями

Беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

 


17 февраля 2024 в 17:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.