Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования «Удивительное рисование»

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

                                 


                                   Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования
                                               «Удивительное рисование». В рамках реализации 
                                                           педагогической технологии
                                                                     «Клубный час»

 

 

 

 

 Разработала

воспитатель первой категории:

Кушпа Ольга Васильевна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Направление работы программы

Развитие творческих способностей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Программа направлена: на развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Новизна программы заключается в создании условий для детского художественного - творчества позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.

Актуальность разработанной программы: Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Данная программа способствует решению следующих задач:

*Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

*Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

*Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Данная программа предполагает варианты разрешения этих проблем:

-приобщение детей к творчеству;

-знакомить детей с различными техниками рисования;

-знакомить детей с различными материалами.

Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 5-7 лет и рассчитана на один год обучения. Дети 1 группы занимаются 20 минут 2 раза в месяц. Наполняемость групп от 5 до 10 человек.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

-расширение и обогащение художественного опыта.

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Перспективно-тематическое планирование кружка

Тема

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Сентябрь

«Летний

дождь»

Рисование

восковыми

мелками и

акварелью

Вызывать у детей приятные воспоминания о лете; учить отображать

состояние погоды (Дождь); упражнять в рисовании различными материалами.

Лист А4, набор

Цветных восковых мелков; акварельные

краски; кисти с

широким ворсом,.

«Волшебный

зонтик».

Пластилногра

фия

Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином, фантазии, мелкой моторики пальцев

рук. Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографии.

Картон с изображением

на нем зонта, размер

А4,набор пластилина,

доска для лепки,

салфетки для рук.

Октябрь

Осенний

букет

Печатание

листьями

Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка

художественный вкус

Засушенные листья,

краска, кисти, бумага.

«Подводный

мир»

Рисование

мыльными

пузырями

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями.

Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к

творчеству. Способствовать

развитию - творческого воображения, мышления, художественно-

эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Листы бумаги А4 ,

мыльный раствор

разных цветов,

соломинки, салфетки.

Ноябрь

"Рябинка"

Рисование

ватными

палочками

Учить рисовать на ветке ягодки (ватными палочками) и листики

(примакиванием). Закрепить данные

навыки рисования. Развивать чувство

композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Лист бумаги, , ватная

палочка, акварельные

краски, стаканчик с

водой.

«Первый

снег».

Оттиск

печатками из

салфетки

Закреплять умение рисовать деревья

большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать

чувство композиции.

Листы бумаги, цветные

краски, салфетки

Декабрь

«Снегири на

ветках»

Тычок

жесткой

полусухой

кистью

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой

кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах

нашей родины. Воспитывать любовь и

заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе

взаимосвязано, чувство

ответственности за окружающий мир.

Листы, гуашь, кисти,

стаканчики с водой,

палитра, салфетки ,

фартуки

«Новогодние

подарки»

Рисование

свечей и

акварельными

красками

Вызывать у детей приятные воспоминания о новогоднем празднике;

упражнять в рисовании различными материалами.

Лист А4, свечи;

акварельные краски;

кисти с широким

ворсом,.

Январь

«Елочка»

Пластилиногр

афия

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них

между пальцами маленькие шарики,

выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом

картоне.

Рисунок с

изображением елочки;

пластилин.

Снеговичок

Комкание

бумаги

(скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью,

умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить

дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).

Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный

вкус.

Гуашь, листы бумаги,

салфетки для

скатывания, клей ПВА.

Февраль

«Зимний

пейзаж».

Кляксография

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа;

продолжать учить регулировать силу

выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Черная и цветная

гуашь, лист,

пластмассовая ложка,

простой карандаш,

гуашь, восковые мелки,

принадлежности для

рисования.

«Красивые

картинки из

разноцветной

нитки»

ниткография

(рисование

нитью).

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования,

познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью).

Развивать цветовосприятие, умение

подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое

мышление. Освоение техники рисования –

ниткография.

Листы, гуашь,

стаканчики с водой,

нити, салфетки.

Март

«Букет для

мамы».

Рисование

ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с

заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

«Подснежники»

Акварель,

восковые

свечи

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать

внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели

передавать весенний колорит. Развивать

цветовосприятие. Воспитывать у детей

умение работать индивидуально.

Листы, акварельные

краски, восковые

свечи, кисточки,

салфетки.

Апрель

«Космические дали»

Набрызг

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности

с помощью техники - «Набрызг». Обучать особенностям изображения

объектов с помощью техники «Набрызг», развивать мелкую

моторику, цветовосприятие,

эстетические восприятие,

воспитывать бережное отношение к

природе средствами искусства. Продолжить осваивать технику –

набрызг (многослойный).

Листы бумаги, зубная

щетка, трафареты,

краска, салфетки

«Плюшевый

медвежонок».

Способ

изображения

- рисования

поролоновой

губкой

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой

губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект,

характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа

Поролон (2шт.), тонкая

кисть, гуашь

Май

«Букет к 9мая».

Пластилиногр

афия.

Знакомство со способом скручивания

жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

Открытки с цветами,

картон, пластилин.

«Цветочная

поляна».

Рисование

ватными

палочками

Продолжать учить детей рисовать

красками, используя ватные палочки;

закреплять знания цветов; формировать

интерес и положительное отношение к

рисованию.

Тонированные в

зелёный цвет листы

бумаги для рисования;

готовый рисунок – образец, репродукции с

изображением

цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных

цветов, кисточки,

непроливайки,

салфетки.

Список использованных источников

1.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: : Мозаика-Синтез; Москва; 2010

2 Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; Москва; 2010

3.. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007 – 144с., 16л. вкл.

4.В.В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет; Учитель; 2017г

5 Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

6 Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7.И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера;

8 Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет»;

9 Т.В. Смирнова «Учимся рисовать пластилином» для детей 5-7 лет. ФГОС ДО; Учитель; 2019г

10 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ;«Карапуз- дидактика»,Москва ;2009

 11   Ссылка моей страницы  http://www.maam.ru/users/923374

18 февраля 2024 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.