Кушпа Ольга Васильевна воспитатель в детском саду
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования «Удивительное рисование»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования
Разработала воспитатель первой категории: Кушпа Ольга Васильевна Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. Направление работы программы Развитие творческих способностей Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Программа направлена: на развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка. Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Новизна программы заключается в создании условий для детского художественного - творчества позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса. Актуальность разработанной программы: Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Данная программа способствует решению следующих задач: *Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. *Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. *Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. Данная программа предполагает варианты разрешения этих проблем: -приобщение детей к творчеству; -знакомить детей с различными техниками рисования; -знакомить детей с различными материалами. Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы Данная образовательная программа предполагает обучение детей 5-7 лет и рассчитана на один год обучения. Дети 1 группы занимаются 20 минут 2 раза в месяц. Наполняемость групп от 5 до 10 человек. Ожидаемый результат Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. -расширение и обогащение художественного опыта. -формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. -сформируются навыки трудовой деятельности -активность и самостоятельность детей в изодеятельности; -умение находить новые способы для художественного изображения; -умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства Перспективно-тематическое планирование кружка
Список использованных источников 1.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: : Мозаика-Синтез; Москва; 2010 2 Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; Москва; 2010 3.. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007 – 144с., 16л. вкл. 4.В.В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет; Учитель; 2017г 5 Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с. 6 Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7.И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера; 8 Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет»; 9 Т.В. Смирнова «Учимся рисовать пластилином» для детей 5-7 лет. ФГОС ДО; Учитель; 2019г 10 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ;«Карапуз- дидактика»,Москва ;2009 11 Ссылка моей страницы http://www.maam.ru/users/923374 18 февраля 2024 в 14:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.